Расходы на реализацию SEO-стратегий стали постоянной составляющей бюджетов некоторых владельцев интернет-магазинов. Забота о высоком позиционировании магазина в рейтинге поисковых систем и генерируемом благодаря этому трафике — первый шаг к успеху. Но что, если большое количество посетителей не приводит к большой конверсии? Причиной этого может быть низкий уровень функциональности магазина или его плохой дизайн, что приводит к негативному восприятию пользователями.
Сколько времени нужно потенциальному клиенту, чтобы определить, стоит ли посещаемый им веб-сайт его внимания? Ознакомление с контентом и его оценка может занять несколько минут, особенно если его много. У владельцев веб-сайтов не так много времени, чтобы убедить пользователей. Исследования показывают, что более половины посетителей покидают веб-сайте в течение 15 секунд после его запуска. Это означает, что первое впечатление намного важнее, чем можно подумать.
Это значит, что главная страница магазина должна быть привлекательной как внешним видом, так и функциональностью. Посмотрев на нее, многие посетители могут сделать выводы о том, предлагает ли магазин то, что им интересно. Следовательно, важно расставить приоритеты и выделить ключевой контент, который может заинтересовать потенциального клиента. Слишком много контента или неразборчивая графика не на пользу, лучше сделать акцент на стильном минимализме.
Важно отметить, что положительный опыт использования функциональности магазина важнее его ценовой конкурентоспособности. 68% респондентов предпочитают платить более высокую цену за тот или иной товар, если он связан с высоким качеством обслуживания. В том же исследовании содержится еще одна интересная информация — 93% респондентов с большей вероятностью будут делать покупки в магазине, который позволяет им читать мнения других покупателей. Возможность оставлять отзывы и видеть их другими — ключевой элемент магазинов UX.
Также не стоит забывать адаптировать интернет-магазин под мобильные устройства. Сейчас огромное количество покупок совершается с помощью смартфонов. Игнорирование пользователей этих устройств и отсутствие веб-сайта в мобильной версии сразу лишает магазин большой базы потенциальных покупателей.
Методы SEO постоянно развиваются и адаптируются к требованиям времени. Развитие алгоритмов Google, несомненно, подталкивает их к большему учету опыта клиентов. Примером может служить алгоритм Penguin, который, помимо прочего, награждает страницы с ценным контентом естественным образом встроенными ключевыми словами и наказывает за спам. Подобные действия — явный намек на UX.
Разработка политики Google в отношении веб-сайтов, позиционируемых в их поисковой системе, будет продолжаться в этом направлении. Таким образом, сочетание методов SEO и UX будет становиться все более важным. Идет речь о термине SXO, который связывает оба этих элемента вместе. Действия, ориентированные на SXO, означают, что веб-сайт оптимизирован более всесторонне и в то же время, помимо генерации трафика, они также ответственны за его высокую конверсию.
Что на самом деле влияет на то, что благодаря хорошему UX интернет-магазина можно рассчитывать на более высокую конверсию, и как с этим связано увеличение продаж? Есть несколько причин. Забота об опыте клиентов означает укрепление их лояльности к бренду. Позитивные чувства, сопровождающие покупки, повышают вероятность того, что пользователи вернутся в тот или иной магазин.
Процессы, облегчающие покупки и сокращающие их время до минимума, способствуют повышению эффективности продаж. Чем проще процесс, тем больше вероятность того, что пользователи будут совершать более частые и дорогие индивидуальные покупки. Это связано с увеличением удовлетворенности покупателей, что является одним из основных факторов, из-за которых покупатель решает делать покупки в определенном месте. По этой причине сайты, которые учитывают чувства пользователей, могут рассчитывать на более положительный показатель продаж их товаров.
Может ли UX улучшить позицию в Google?Вопреки внешнему виду, UX также может способствовать увеличению посещаемости веб-сайта, влияя на его позиционирование. Правильно проведенный UX интернет-магазина может помочь не только улучшить взаимодействие пользователей с сайтом, но и облегчить работу роботов Google. Пользовательский опыт включает построение прозрачной и полезной структуры веб-сайта. Помимо того, что это действие является преимуществом для потенциальных клиентов, оно также позволяет упомянутым ранее ботам достигать отдельных подстраниц и легче включать их в рейтинги.
Стандарты UX также предполагают создание адаптивных веб-сайтов, то есть веб-сайтов, адаптированных для мобильных устройств и поддерживающих более низкие разрешения, что идет рука об руку с руководящими принципами Google, продвигающие этот тип решений, включая их в качестве одного из факторов ранжирования, которые определяют более позднюю позицию веб-сайта в результатах поиска.
Что еще перекликается с UX и SEO? Сведение к минимуму времени загрузки страницы. Как заказчики, так и алгоритмы желают быстрой загрузки. Они позволяют добиться лучших позиций в результатах позиционирования.
Итак, на текущем этапе разработки политики позиционирования Google невозможно отделить друг от друга UX и SEO, и эта связь будет только укрепляться. Поэтому стоит внедрить UX-решения в интернет-магазине и протестировать, насколько они улучшают конверсию.