Контент составляет основу позиционирования. Google уделяет много внимания контенту, который размещается на различных типах веб-сайтов. Его нельзя дублировать, и он должен не только создаваться в соответствии с принципами SEO, но и быть удобными для пользователя. Позиционирование без хорошего контента никогда не будет эффективным. Кроме того, контент влияет на поведение потенциальных клиентов и, следовательно, на конверсию. Какой контент стоит создавать, чтобы улучшить позиции сайта?
Ошибочно полагать, что интернет-магазин — это просто товары. Однако на каждом торговом сайте должно быть достаточно контента, который побудит покупателя совершить покупку, но в то же время повлияет на позицию сайта в результатах поиска. Какой контент влияет на позиционирование магазина?
Контент на основных подстраницах
Это различные разделы веб-сайта, к которым можно получить доступ из меню домашней страницы. Одна из самых важных — это подстраница, которая описывает, чем занимается магазин, историю компании и товары, которые она продает. Подобный контент должен быть не только удобным для пользователя, но и содержать соответствующие ключевые слова. Также стоит позаботиться об имиджевом аспекте, то есть к конкретному представлению самого бренда. Поэтому эти тексты не могут быть созданы без брифа, написанного человеком, знающим компанию.
Описание категорий
Это чрезвычайно важные подстраницы. Многие пользователи просматривают продукты из определенной категории, чтобы проверить все продукты и выбрать лучший. Пользователи используют в Google словосочетания из категорий, например «длинное платье». Вот почему стоит убедиться, что все доступные товары тщательно отсортированы по определенным категориям. Далее следует создать описания категорий, которые должны соответствовать конкретным требованиям. Они должны быть не только интересными и увлекательными, но и оптимизированными для SEO.
Описания товаров
Каждый товар должен быть грамотно описан. Следует упоминать не только все функции, свойства и способы использования, но и желательно поощрять купить. Описания товаров используются для позиционирования, а также для пользователей. Благодаря им потенциальные покупатели узнают больше об ассортименте, а заодно могут проверить, подходит ли им товар.
Мета-описания
Это еще один тип контента, который нельзя пропустить ни в одном интернет-магазине. И мета-заголовок, и описание отображаются в результатах поиска. Они влияют на видимость сайта в результатах поиска. Контент также должен быть достаточной длины и не должен содержать слишком много символов. Следует обеспечить, чтобы мета-описания поощряли посещение и представляли содержание веб-сайта.
Тексты блога
Стоит вести блог с записями, касающимися не только ассортимента, но и интересной для покупателей информации. Например, советы и подсказки. Блог может быть отличной поддержкой для SEO-действий, а также быть полезным для клиентов. Стоит заранее спланировать тексты блога и позаботиться о внутренней перелинковке в них. Можно создавать записи о тенденциях, своей отрасли, давать советы для клиентов, а также писать новости о компании. Блог — это витрина бренда.
Как позаботиться о SEO-текстах в интернет-магазине?
SEO интернет-магазина — это долгосрочная деятельность, которая складывается из множества факторов. Контент — это фактор, который, несомненно, имеет большое влияние на рейтинг сайта. SEO-тексты должны создаваться профессионально, поэтому они должны, прежде всего, иметь предметную ценность. В то же время необходимо, чтобы они также были адаптированы к требованиям роботов Google. Что это значит? Помимо вставки ключевых слов в контент, также стоит позаботиться об их правильной насыщенности. Фразы не должны появляться в каждом втором предложении. Хорошее решение — наладить сотрудничество с агентством SXO, которое позаботится о вопросах, связанных с позиционированием и UX.
Каких ошибок следует избегать?
При создании контента для интернет-магазинов можно допустить множество ошибок. Первая — это дублирование контента. До сих пор многие владельцы интернет-магазинов копируют описания с сайтов производителей или добавляют одно и то же описание под разные товары. Это огромная ошибка. Google уделяет много внимания уникальности контента, а страницы, на которых скопированы или дублированы тексты, намного ниже в результатах поиска. Поэтому важно правило, чтобы каждый текст был полностью уникальным.
Другой вопрос — ключевые фразы. Все больше владельцев сайтов, которые ведут бизнес, но ничего не знают о SEO, начинают понимать силу использования определенных фраз. Самая распространенная проблема — их неправильный выбор, а это значит, что-либо у магазина нет шансов выделиться, либо он появляется в результатах поиска, но не по тем ключевым словам, по которым должен. Еще одна ошибка — отсутствие достоверного описания товара. Покупатель хочет узнать самую важную информацию о конкретном предмете из описания. Многие владельцы интернет-магазинов ориентируются на фразы и SEO, а не на аудиторию. При создании контента стоит задуматься, какая информация будет полезна получателям.
Кроме того, самая распространенная ошибка — неуместные описания. Когда контент, описывающий категории или товары, находится в неправильных местах, он не только невидим, но и часто раздражает. Небольшой текст по бокам страницы мешает читать. Также стоит согласовать позиционирование текстов со специалистом UX. Это самые частые ошибки, но их гораздо больше, в том числе плохое качество текста с точки зрения стиля или множество грамматических и лингвистических ошибок.
Если нет времени, умения самостоятельно писать тексты для своего магазина, стоит воспользоваться помощью агентства. Некоторые компании соглашаются улучшать контент клиентов стилистически, лингвистически и с точки зрения UX. Однако хороший копирайтер — это человек, который может создать отличный текст, проведет эффективное исследование, добавит ключевые слова в соответствующую насыщенность. Он позаботится об основной ценности, а также о стиле и языке преимуществ. Копирайтер обладает знаниями и опытом создания идеального контента во многих отношениях: от SEO и языковых правил до приема клиентов.